Возможность осуществления сбора и утилизации отходов с использованием некапитальных сооружений подтверждается законодательством о лицензировании, где сказано о том, что для сбора и утилизации можно использовать различные сооружения. Об этом сказано в Постановлении Правительства РФ №1062 от 03.10.2015, которым утверждено Положение о лицензировании деятельности в области обращения с отходами. В понятие «сооружение» согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ входит как капитальные, так и некапитальные сооружения. При этом в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ прямо сказано о том, что к некапитальным сооружениям относятся различные киоски, навесы и другие подобные сооружения.
Согласно письму Росприроднадзора от 17 апреля 2018 г. N АА-10-01-32/7573, лицензия может быть выдана на деятельность по сбору и утилизации отходов, осуществляемую в различных нестационарных объектах, мобильных установках и т.п. То есть наличие капитальных сооружений не является обязательным, что подтверждается не только законодательством, но и официальной позицией Росприроднадзора.
Вместе с тем, в ходе одной из лицензионных проверок соискателя лицензии у проверяющих возникли претензии к определению места осуществления лицензируемого вида деятельности с использованием нестационарных сооружений.
Деятельность по утилизации отработанных масел должна была осуществляться в установке по регенерации масел, которая является движимым имуществом (оборудованием), установленным на земельном участке и подсоединенном системой трубопроводов к резервуару для нефтепродуктов.
Для укрытия данной установки от осадков, предприятием собственными силами из металлоконструкций было сделана нестационарная конструкция, в которую и укрыта установка по регенерации масел.
В качестве адреса места осуществления деятельности по утилизации предприятие указало адрес земельного участка, на котором расположена данная установка. Проверяющие попросили в процессе лицензионной проверки подтвердить принадлежность временного сооружения из металлоконструкций предприятию. Для этого соискателем лицензии были представлены бухгалтерские инвентарные карточки. В данных карточках место нахождения сооружения из металлоконструкций было обозначено как “основное подразделение”.
Вместо того, чтобы попросить какие-либо пояснения, лицензирующим органом было принято решение об отказе в предоставлении лицензии в связи с тем, что в представленных соискателем лицензии документах якобы имеются противоречия: в заявлении в качестве адреса осуществления деятельности указан адрес земельного участка, а в инвентарных карточках – “основное подразделение”.
Отказ по данному основанию был обжалован в суд.
В результате суд признал отказ необоснованным и обязал лицензирующий орган выдать соискателю лицензию.
Как сказано выше, деятельность по утилизации отходов может осуществляться и в нестационарных объектах. При этом адрес данного объекта может быть определен либо по юридическому адресу предприятия, либо, как в данном случае, по адресу осуществления фактической деятельности. В свою очередь, указание на “основное подразделение” не является указанием на адрес. Более того, инвентарный бухгалтерские карточки являются лишь внутренними документами учета в обществе и были предоставлены только для целей подтверждения принадлежности некапитального сооружения предприятию.
Таким образом, адрес по месту нахождения земельного участка был определен правильно. Тем более лицензионная выездная проверка убедилась в нахождении установки в сооружении из металлоконструкций по адресу, указанному в заявлении.
В случае, если Вам нужна помощь в лицензировании или в обжаловании незаконного отказа в предоставлении лицензии, обращайтесь по телефону: 89045882424.